Выбор мини-АТС. Вопросы и ответы

В современных условиях, требования к выбору учрежденческой АТС ( УАТС) претерпели значительные изменения. Не маловажную роль в этом сыграла всеобщая "сотовизация" отрасли связи. Тем не менее, УАТС играют активную роль в жизни как крупного промышленного предприятия, так и офиса небольшой коммерческой фирмы.

На некоторые вопросы, касающиеся выбора и эксплуатации УАТС, отвечает один из специалистов нашей компании.

Бытует мнение, что в век "сотовизации", актуальность приобретения УАТС отходит на второй план. Насколько это верно?
 
Что касается сотового телефона, то это вполне уместно. Что касается УАТС, то это внутренняя телефонная сеть, как небольшой компании, так и огромных мировых корпораций. Дело в том, что УАТС имеет достаточно широкий набор функций, который может удовлетворить практически любые требования заказчика. Конечно, эти возможности имеют ограничения, и список возможностей станции пропорционален ее стоимости.

Среди наиболее распространенных функций УАТС:

  • переадресация разговора
  • перевод вызова
  • обратный звонок
  • конференция
  • голосовая почта
  • интеграция голосовой почты с электронной
  • пейджинг
  • факс
  • модем
  • интернет

В тоже время, не стоит противопоставлять возможности сотового телефона и УАТС. Более того, сегодня, намного разумнее интегрировать их возможности для решения поставленных задач, там, где это необходимо.

Приведу пример:
Необходимо телефонизировать отдаленный офис, где отсутствуют традиционные каналы связи. Есть несколько вариантов решения данной проблемы. Можно приобрести мобильные телефоны.

Можно приобрести радиорелейный канал у оператора связи и поставить соответствующее оборудование (УАТС с соответствующим интерфейсом).

Можно приобрести стационарные сотовые телефонные номера и поставить простую УАТС (Стационарные сотовые телефоны при этом подключаются в стандартный двухпроводный интерфейс внешних городских линий).

Если часть сотрудников постоянно перемещается по территории, можно поставить УАТС с встроенной системой микросотовой связи (DECT).

Некоторые модели УАТС, которые доступны сегодня на российском рынке, среди которых DEFINITY (производитель - Lucent Technologies), Meridian, Mercator (Nortel), Hicom (Siemens), Business Phone (Ericsson), Neax (NEC), DSC (Samsung) дополняются подобными системами.
 

Насколько эффективно сегодня устанавливать УАТС на предприятии?

Это зависит от задачи предприятия, которая решается установкой УАТС, правильностью постановки и проработки задачи, а также возможностями самой УАТС.

Вообще на этот вопрос трудно ответить, особенно когда речь идет о государственном предприятии.

Приведу пример: 
Есть филиал Пенсионного фонда. В нем 16 городских телефонов. Можно поставить 16 телефонных аппаратов, у тех сотрудников , кому это необходимо. Также можно запараллелить, некоторые, а то и все телефонные аппараты, можно поставить блокираторы. Система работать будет. Это удобно для работников данного фонда? Нет. Это удобно для клиентов фонда (пенсионеров)? Нет. Зато это минимум затрат.
Если такая телефонная сеть будет функционировать в коммерческом банке, клиенты банка скорее всего откажутся от его услуг. Банк пойдет на дополнительные затраты. Ему необходимы клиенты.

Поэтому банк поставит у себя УАТС. А тех сотрудников, которые постоянно должны быть доступны дополнительно обеспечит сотовыми телефонами.
 

Какие вопросы первоначально должен решить руководитель, принимая решение о приобретении УАТС?

Во-первых, необходимо четко понимать, что необходимо получить при установке УАТС.

Во-вторых, и это не менее важно, сколько средств готово предприятие потратить на эту установку.

Приведу пример:
Имеется небольшая фирма - 30 человек. В помещение фирмы приходит 12 телефонных номеров от МГТС. Необходима станция.

Надо ответить на следующие вопросы.

  • К какому оператору связи подключается данная станция? Ответ - МГТС.
  • Какой тип интерфейса и какой тип сигнализации должна поддерживать станция? Ответ - Если подключаемся к МГТС, то интерфейс - двухпроводный абонентский комплект соединительных линий. Стандартная абонентская сигнализация, Скорее всего импульсный набор (но в наше время может быть и тональный).
  • Сколько внутренних абонентов должны быть подключены к этой станции?
  • Сколько будет цифровых телефонов, сколько аналоговых?
  • Тип внутренней абонентской проводки (двух проводная, четырехпроводная)?
  • Кто будет обслуживать станцию?
  • Если имеется организация, которая решила подключится к оператору связи по цифровому потоку, надо выяснить какой интерфейс и какой тип сигнализации необходим?

Далее выбрать станцию которая может поддерживать данный интерфейс с соответствующим типом сигнализации. Количество внутренних абонентов и т.д.
 

Какие модели АТС наиболее оптимальны для малого предприятия и отвечают требованиям цена/производительность?

Почти все небольшие УАТС имеют примерно функционально одинаковые возможности, и цена их зависит от фирм производителей. Надежность как правила зависит от цены. Из функциональных возможностей обычно используется не более 10-15%. В тоже время, не следует забывать, что респектабельность фирмы зависит от фирмы производителя, установленной на вашей фирме УАТС.
 
На что следует обратить особое внимание при выборе модели УАТС?
 
Первоначально, нужно узнать, имеет ли данная станция соответствующий сертификат. Не маловажным являются внешние интерфейсы - аналоговые и цифровые.

К другим параметрам, которые также являются важными, можно отнести:

  • количество внешних линий (сколько аналоговых, сколько цифровых)
  • внутренние линии (аналоговые, цифровые, тип сигнализации)
  • количество внутренних абонентов (сколько аналоговых сколько цифровых).
Кто сегодня реально является потребителем УАТС?

Любая фирма, жизнедеятельность которой зависит от телефонных звонков, является потребителем УАТС.

Банки, магазины, фирмы предоставляющие услуги междугородной связи, строительные фирмы, посреднические фирмы, сервисные фирмы, гостиницы, специализированные медицинские фирмы и так далее.
 

Как быстро окупятся средства, вложенные в покупку УАТС, и окупятся ли они вообще?

Если при покупке станции был проведен грамотный анализ, вложенные в покупку средства, несомненно, окупятся. Насколько это быстро произойдет, сказать сложно, все зависит от начальной постановки задачи.
 
Каков сейчас реальный срок "жизни" УАТС?

Станция живет столько, пока может решать поставленный перед ней круг задач.
Это зависит от многих факторов.

К примеру, у вас расширилась фирма. Станция не поддерживает большее количество внешних и внутренних портов. Появились внешние цифровые линии. Ваша станция не поддерживает данный тип интерфейса или данный тип сигнализации, и многое другое.

По опыту знаю, что в нашей стране станции установленные в начале 90 годов, еще продолжают работать.
 

Кто должен отвечать за вопросы связи на предприятии?

Обычно на небольших предприятиях за связь, как правило, отвечает Системный администратор. Как правило, это небольшие предприятия с небольшой сетью и небольшими телефонными станциями.

На больших предприятиях обычно для этих целей выделяются специальные службы и отделы.

Телефон: +7 (495) 730-79-10
Искать:

Контакты

тел./факс: (495) 640-27-11
тел.          (495) 276-14-07
e-mail: Этот e-mail защищен от спам-ботов. Для его просмотра в вашем браузере должна быть включена поддержка Java-script

 
Rambler's Top100
 

 

Проектирование, монтаж, тестирование и аудит слаботочных сетей, электрических систем